Создание внешнего ЭДО для обмена документами с госорганами и контрагентами
При работе с программами 1С Бухгалтерия и другими приложениями на платформе 1С Предприятие (версия 1С 8.3) пользователям приходится вводить большое количество данных о купленных или отгруженных товарах, ценах, количестве и т.п. Чтобы избежать этого, разработчики добавили возможность обмена электронными документами, на основе которых вводятся данные в регистры бухгалтерского учета.
Рассмотрим подробнее этапы создания системы внешнего ЭДО и его преимущества в сравнении с традиционными способами передачи первичной документации.
Как создается внешний документооборот
После приобретения, настройки программ 1С, а также установки последних обновлений 1С необходимо внести изменения в учетную политику и издать соответствующий внутренний приказ. После этого с каждым из контрагентов заключается соглашение, согласно которому обмен документацией будет проходить с использованием цифровых документов.
В соглашении указываются:
- Правила формирования и передачи документов;
- Порядок хранения документации;
- Перечень документов, которыми будут обмениваться компании;
- Тип электронной подписи, который будет удостоверять документы.
Преимущества использования электронного документооборота при работе с программами 1С для ведения учета на предприятии:
- Значительно уменьшается время, необходимое на обработку документа, сокращаются затраты на приобретение канцелярский товаров.
- Отпадает необходимость в ведении бумажного архива, оплате труда сотрудника, который этим занимается.
- Полностью исключается возможность потери первичного документа, на основании которого была введена информация в программу 1С.
- Обеспечивается своевременная и подтвержденная доставка первичных документов от контрагентов и в адрес партнеров.
- Подтвержденная отправка отчетности из программы 1С Бухгалтерия в налоговую службу и другие государственные органы, что исключает применение санкций к плательщику.
- Ускоряются сроки отражения операций в учете, отгрузка товаров и получение денежных средств.
- Контролируется весь процесс «жизни» документа начиная от его создания до полного исполнения.
- Улучшается исполнительная дисциплина сотрудников компании. Вся документация готовится, отправляется и проводится по учетам строго в оговоренные сроки.
Единственный минус электронного документооборота – это сложность адаптации сотрудников для его использования. Однако все возможности для ЭДО встроены в привычный интерфейс программ 1С, поэтому этот недостаток удается преодолеть в минимальные сроки.
Куда обратиться
Хотите получить помощь в организации внешнего ЭДО на предприятии с помощью приложений и сервисов на платформе 1С Предприятие? Обращайтесь к специалистам ГК «В приоритете». У нас вы можете купить 1С, заключить договор на обслуживание 1С и получить консультации технических специалистов по любым интересующим вас вопросам.