Создание внешнего ЭДО для обмена документами с госорганами и контрагентами

При работе с программами 1С Бухгалтерия и другими приложениями на платформе 1С Предприятие (версия 1С 8.3) пользователям приходится вводить большое количество данных о купленных или отгруженных товарах, ценах, количестве и т.п. Чтобы избежать этого, разработчики добавили возможность обмена электронными документами, на основе которых вводятся данные в регистры бухгалтерского учета. 

Рассмотрим подробнее этапы создания системы внешнего ЭДО и его преимущества в сравнении с традиционными способами передачи первичной документации. 

Как создается внешний документооборот

После приобретения, настройки программ 1С, а также установки последних обновлений 1С необходимо внести изменения в учетную политику и издать соответствующий внутренний приказ. После этого с каждым из контрагентов заключается соглашение, согласно которому обмен документацией будет проходить с использованием цифровых документов. 

В соглашении указываются:

  • Правила формирования и передачи документов;
  • Порядок хранения документации;
  • Перечень документов, которыми будут обмениваться компании;
  • Тип электронной подписи, который будет удостоверять документы. 

Преимущества использования электронного документооборота при работе с программами 1С для ведения учета на предприятии:

  1. Значительно уменьшается время, необходимое на обработку документа, сокращаются затраты на приобретение канцелярский товаров. 
  2. Отпадает необходимость в ведении бумажного архива, оплате труда сотрудника, который этим занимается. 
  3. Полностью исключается возможность потери первичного документа, на основании которого была введена информация в программу 1С.
  4. Обеспечивается своевременная и подтвержденная доставка первичных документов от контрагентов и в адрес партнеров.
  5. Подтвержденная отправка отчетности из программы 1С Бухгалтерия в налоговую службу и другие государственные органы, что исключает применение санкций к плательщику. 
  6. Ускоряются сроки отражения операций в учете, отгрузка товаров и получение денежных средств.
  7. Контролируется весь процесс «жизни» документа начиная от его создания до полного исполнения. 
  8. Улучшается исполнительная дисциплина сотрудников компании. Вся документация готовится, отправляется и проводится по учетам строго в оговоренные сроки. 

Единственный минус электронного документооборота – это сложность адаптации сотрудников для его использования. Однако все возможности для ЭДО встроены в привычный интерфейс программ 1С, поэтому этот недостаток удается преодолеть в минимальные сроки. 

Куда обратиться

Хотите получить помощь в организации внешнего ЭДО на предприятии с помощью приложений и сервисов на платформе 1С Предприятие? Обращайтесь к специалистам ГК «В приоритете». У нас вы можете купить 1С, заключить договор на обслуживание 1С и получить консультации технических специалистов по любым интересующим вас вопросам. 

Leave a Comment

Сервис обратного звонка RedConnect