Учет дополнительных расходов в 1С

Торговые и производственные предприятия при выполнении операций по продаже и производству продукции несут дополнительные расходы, которые должны быть включены в себестоимость. К ним относятся, например, погрузочно-разгрузочные операции, транспорт, услуги складского хранения. Программа 1С Бухгалтерия имеет собственные механизмы отражения этих расходов в учете, которые существенно облегчают труб бухгалтера. Рассмотрим, как отражаются эти операции в типовых приложениях на платформе 1С Предприятие. 

Поступление материальных ценностей

Операция поступления отражается документом, который вводится в разделе Покупки. В Журнале операций нужно выбрать раздел Поступления, а в нем – нужный документ, т.е. Товары (накладная). 

После появления на экране диалогового окна для заполнения реквизитов необходимо внести в соответствующие поля данные с поступившего документа. Затем указывается склад, на который поступает продукция, после чего с помощью кнопки Добавить вносится информация о поступивших ТМЦ, их количестве, цене. Далее регистрируется счет фактура и документ проводится по регистрам бухгалтерского учета. 

Если нажать на кнопку «Показать проводки» можно увидеть на экране отчет, в котором будут отражены все затраты на приобретение товара. Однако здесь указана фактическая цена, а необходимо указать дополнительные расходы. Например, затраты на доставку продукции от поставщика. 

Для этого в программе 1С Бухгалтерия существует возможность ввода новых документов на основе уже существующих. Чтобы выполнить эту операцию нужно в журнале документов «Поступление» выбрать соответствующий пункт. А именно – поступление доп. расходов.

В этом случае введенный список товаров будет использован для формирования нового документа. От пользователя программы 1С требуется только указать дополнительные расходы и способ, которым они распределяются на поступившие ТМЦ. Возможно два варианта:

  • По сумме;
  • По количеству. 

После этого при просмотре проводок можно будет увидеть, что все дополнительные расходы распределены на поступившие ТМЦ пропорционально стоимости или количеству поступивших товаров. При необходимости распределение можно изменить вручную.

В некоторых случаях поставщик товаров оказывает дополнительные услуги, выставляя за них один счет-фактуру. В этом случае для последующего отображения в декларации его нельзя разбить. Поэтому допрасходы вносятся в учет подругому:

  • Выбирается первый счет на поступление товаров;
  • Нажимается кнопка Изменить;
  • В появившемся окне добавляется еще один документ «Поступление доп. расходов»;
  • После этого счет фактура будет введен на основе двух документов, что правильно с точки зрения автоматизации учета. 

Консультации по использованию 1С

Купить 1С и получить консультации по использованию программ 1С Предприятие можно у специалистов ГК «В приоритете». Для связи с менеджерами воспользуйтесь телефоном, указанным на сайте. 

Leave a Comment

Сервис обратного звонка RedConnect