Отражение поступления денежных средств на текущий счет в программах 1С

Оплата за реализованные товары и услуги в адрес юридических лиц в большинстве случаев производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет предприятия. Эти операции требуют отражения в программе 1С Бухгалтерия в соответствии с требованиями действующего законодательства. Рассмотрим подробнее, как вносятся в учет в приложениях на платформе 1С Предприятие операции по поступлению денежных средств в безналичной форме. 

Формирование документа на приход безналичной оплаты

Для внесения в учет в программе 1С Бухгалтерия поступления на счет используется одноименный раздел в перечне документов. Они могут вводиться вручную бухгалтером или формироваться автоматически из выписки клиент-банка. Последний вариант освобождает бухгалтера от рутинного ручного труда. 

При формировании документа вручную первым шагом является указание типа финансовой операции. От этого зависит количество и типы полей, которые нужно будет заполнить в дальнейшем. 

После этого открывается документ, где необходимо указать следующие обязательные данные:

  • Название компании, в адрес которой поступают деньги. Эта опция необходима в случае, если в одной программе 1С Бухгалтерия ведется учет по нескольким юридическим лицам;
  • Номер счета компании;
  • Наименование покупателя;
  • Сумма поступления;
  • Реквизиты документа, созданного при проведении операции в банке. 

После заполнения шапки необходимо заполнить остальные поля:

  • Реквизиты договора с контрагентом;
  • Номер статьи Движения денежных средств;
  • Реквизиты заказа покупателя (если заказы используются в учете взаимоотношений с контрагентами);
  • Размер поступления;
  • Сумма налога на добавленную стоимость. 

Документ, отражающий движение денежных средств, может формироваться автоматически на основе введенного в систему счета, выставленного покупателю. Эта возможность доступна в разделе Продажи, Счета на оплату. 

После выбора соответствующего пункта меню на экране появится список выставленных счетов, из которых нужно выбрать соответствующий вариант. Затем с помощью кнопки Ввести на основании сформировать документ, отражающий поступление. 

Если выбрать этот вариант, необходимые реквизиты в документе будут заполнены автоматически. При необходимости их можно изменить вручную, после чего сохранить документ в системе или провести его по учету с внесением изменений в реестры. 

Консультации по использованию 1С

Компания «ГК В Приоритете» предлагает различные услуги 1С, связанные с приобретением, настройкой и адаптацией приложений на платформе 1С Предприятие под потребности конкретного предприятия. Вы можете получить консультацию у наших менеджеров по любым вопросам, связанным с использованием программ 1С. 

Leave a Comment

Сервис обратного звонка RedConnect