Универсальный отчет в 1С

В приложениях на платформе 1С Предприятие (версия 1С 8.3) предусмотрен специальный инструмент – Универсальный отчет – с помощью которого можно вывести для ознакомления любые данные, имеющиеся в программе. Он дает возможность глубже изучить информацию о работе компании, если стандартных отчетов для 1С Бухгалтерии или типовых конфигураций для этого недостаточно. 

Рассмотрим подробно, как настраивать и использовать отчет. 

Настройка универсального отчета

Инструмент размещен в разделе Отчеты – Стандартные. Для его формирования необходимо выбрать соответствующий пункт в меню. При этом нужно указать, какой объект отображается в итоговом документе. 

Возможны такие варианты:

  • Вид документа или справочника в базе данных;
  • Регистры накоплений;
  • Планы видов расчет и т.п.

При формировании отчета по документам указывается нужный период и вариант отчета. После этого указывается, какие данные хочет получить пользователь 1С Бухгалтерии и нажимается кнопка Создать. 

Получившийся отчет будет слишком громоздким, чтобы анализировать информацию. Поэтому в 1С Бухгалтерии предусмотрена возможность его дополнительной настройки. Для этого выбирается раздел Поля и сортировки. Затем можно убирать и ставить галочки возле реквизитов, которые нужны или не нужды. Например, выбрать только контрагентов, номера договоров и суммы по ним. 

Затем настраивается сортировки. В окно переносится тот элемент, по которому проводится сортировка и нажимается стрелочка, выбирающая порядок сортировки – по возрастанию или убыванию. 

Получившийся результат напоминает обычный отчет вроде оборотно-сальдовой ведомости. Но в нем есть информация, которая отсутствует в стандартном документе. Например, можно из всего объема информации выбрать только те записи, которые относятся к продаже определенного вида продукции. 

Для этого нужно действовать по следующей схеме:

  • Войти в Настройки и перейти на вкладу Отборы;
  • Добавить новое условие отбора и выбрать соответствующий раздел в номенклатуре;
  • После этого отчет переформировывается. 

Еще одна возможность – это создание структурированного отчета, что дает возможность анализировать данные большого объема. Схема создания структуры выглядит следующим образом:

  • В настройках выбирается вкладка Структура;
  • Вводится критерий группировки по полу Контрагент (для примера);
  • В этом разделе формируется дополнительная структура – Дата, номер договора.
  • Отчет переформировывается. 

После этого данные будут сформированы по Контрагентам, а каждый раздел можно будет разворачивать и сворачивать с помощью значка «+». 

Консультации по использованию 1С

Хотите купить 1С Бухгалтерию или другие программы 1С Предприятие? Регулярно получать обновления 1С и получить консультации по использованию сервисов? Обращайтесь к менеджерам компании «ГК В Приоритете» по указанному на сайте телефону. 

Leave a Comment

Сервис обратного звонка RedConnect