Исправление ошибки Конфигурация узла распределенной ИБ не соответствует ожидаемой

Распределенные базы данных для программ 1С Предприятие использовались предприятиями с удаленными подразделениями, которые не были подключены через интернет. Хотя сейчас большинство пользователей 1С Бухгалтерия работают с общей базой и подключаются к ней через Сеть, все же существует немалое число пользователей программ 1С, которые используют распределенные ИБ. И они время от времени сталкиваются с ошибкой «Конфигурация не соответствует ожидаемой». Рассмотрим, как с ней бороться. 

Почему возникает ошибка

В большинстве случаев сообщение об ошибке выдается в случае, когда выполняется попытка загрузки данных из основной базы в подчиненную. Это говорит о том, что дочерняя ИБ настроена неправильно. Повторное обновление 1С не приведет к исправлению ошибки, она будет появляется все время. Поэтому лучший вариант решить проблему – создать периферийную БД заново. 

Причины появления ошибки могут быть следующими:

  1. Структура основной и дополнительной базы отличаются. Например, пришло обновление 1С, которое вносит изменения в структуру базы или при работе с 1С Бухгалтерия были неаккуратно внесены изменения в структуру.
  2. Проблемы с сервером. Если в процессе обмена дочерняя ИБ перестала работать, возможно появление указанного сообщения об ошибке.
  3. Неправильная настройка. Проблема с программами 1С может быть вызвана неверной настройкой автоматического обмена и резервной базы. Из-за этого обмен информацией запустился с основной базы и с копии. 

Как исправить ошибку

Для исправления проблемы с распределенной базой данных в 1С Предприятие специалисты по обслуживанию 1С рекомендуют действовать по следующей схеме:

  • Очистить кэш программы 1С и выполнить синхронизацию заново. Возможно, ошибка исчезнет уже на этом этапе;
  • Завершите работу с ИБ и сделайте ее копию;
  • Выгрузите текущую конфигурацию в файл с основной ИБ;
  • Отключите основной узел с помощью обработки;
  • В режиме конфигурации на подчиненной удаленной базе, с которой не выполняется обмен, нужно снять ее с поддержки;
  • Обновить конфигурацию и загрузить файл основной ИБ, который был сделан ранее;
  • С помощью обработки снова подключите БД к основному узлу. 

После этого обмен между удаленными базами будет восстановлен.

Консультации по использованию 1С

У вас есть проблемы с программами 1С? Хотите купить 1С Бухгалтерию или заключить договор на обслуживание 1С? Обращайтесь за помощью к специалистам компании «ГК в Приоритете». 

Сервис обратного звонка RedConnect