Версионирование объектов в 1С

Время от времени при работе с программой 1С Бухгалтерия или другими приложениями на платформе 1С Предприятие (версия 1С 8.3) пользователь специально или случайно меняет реквизиты документа, что приводит к ошибкам в учете. Особенно часто подобные неприятности возникают на начальном этапе, когда специалисты только знакомятся с возможностями приложения.

1С Бухгалтерия имеет удобный механизм исправления ошибочно внесенных изменений. О нем и поговорим подробнее. 

Способы отслеживания изменений 

В программах 1С Предприятие (1С Торговля и т.п.) реализованы следующие механизмы отслеживания изменений в базах данных:

  1. В журнале регистрации. Этот механизм поддерживается самой платформой и позволяет получить информацию о том, кто менял объект и когда. Однако всю историю значений того или иного реквизита получить не удастся.
  2. Через механизм ИсторияДанных платформы. Для использования этого инструмента необходимо проверить обновления 1С. Версия приложения должна быть выше 8.3.11. Он позволяет версионировать объекты с помощью встроенных механизмов. 
  3. Через версионирование, которое включается самостоятельно. Для этого должна быть установлена подсистема БСП с аналогичным названием. Эта библиотека стандартных подсистем включается в стандартных пакет всех типовых конфигураций.  

Версионирование представляет собой механизм хранения всех изменений реквизитов каждого документа. В отличие от журнала, о котором речь шла ниже, версионирование в программе 1С Бухгалтерия позволяет видеть дополнительную информацию:

  • Все внесенные пользователем изменения;
  • Все версии документа;
  • Сравнение нескольких версий документа друг с другом.

Кроме того, можно восстановить предыдущую версию документа с проводкой всех данных по регистрам учета для правильного составления отчетов и первичных документов. 

Обратите внимание, что механизм версионирования может работать для всех объектов или части их них. В последнем случае значительно экономится дисковое пространство для работы программ 1С. 

Для активации этого механизма в платформе 1С Предприятие необходимо войти в меню Администрирование, перейти в раздел Общих настроек и подраздел История изменений. Затем нужно активировать чекбокс Хранить историю изменений. 

Можно выбрать несколько способов сохранения версий:

  • При записи;
  • При проводке по регистрам;
  • По схеме, которая предлагается по умолчанию. 

Консультации по использованию программ 1С

У вас есть вопросы по обслуживанию 1С? Хотите купить 1С Бухгалтерию или типовые конфигурации для конкретных сфер бизнеса? Обращайтесь за помощью в компанию «ГК в Приоритете». Контактные телефоны для связи указаны на сайте. 

Сервис обратного звонка RedConnect