Описание возможностей
Воспользовавшись этим инструментом, бухгалтер может вести учет в 1С Бухгалтерии в онлайн-режиме и на собственном ноутбуке. Необходимо один раз активировать АРМ, а затем изменения, внесенные на автономном ПК и в облаке, синхронизируются без участия человека. Режим синхронизации выбирается в настройках
АРМ не предоставляет инструментов для отправки отчетов в государственные структуры. С этой целью используется дополнительный сервис 1С Отчетность. Поэтому операции по сдаче отчетности лучше выполнять в онлайн-программе в браузере.
Возможные способы использования АРМ:
- Автономный и удаленный учет любого количества бухгалтеров и менеджеров в приложении;
- Использование одним специалистом веб-приложения и локальной копии программы поочередно;
- Использование локального ПК с возможностью удаленного подключения к облачным базам в нестандартных ситуациях (например, когда специалист находится на больничном или в отпуске).
- Консолидация данных от территориально разделенных подразделений, которые ведут учет локально, в одной онлайн-базе данных.
Автономное рабочее место может служить способом дополнительного резервирования информации. Его используют в случаях, когда бухгалтер опасается доверять все данные учета облачным сервисам и хочет иметь дополнительную копию на своем ПК.
Условия использования
Возможность и способы применения автономного рабочего места зависят от приложений и сервисов 1С, которые использует пользователь:
- 1С Предприятие через интернет (облачный учет). Чтобы получить доступ к АРМ, нужно покупать локальную версию приложения версии ПРОФ и выше. После установки программы на ПК создать АРМ можно бесплатно с помощью пунктов меню в программе. Если у пользователя онлайн-сервиса имеется купленная версия программы для автономного использования, дополнительных действий не требуется.
- Локальная версия программ 1С Предприятие. Если владелец копии приложения для ПК имеет активное соглашение 1С ИТС, то для активации АРМ достаточно включить эту опцию в облачном сервисе бесплатно. Доступ к сайту осуществляется с помощью кодов доступа, которые выданы с купленным приложением.
Настройка сервиса
Для активации АРМ нужно войти в пункт настроек «Администрирование» в приложении 1С Бухгалтерия и выбрать папку «Автономная работа. Дальнейшая схема действий такова:
- На компьютере нужно создать новый каталог, где будет хранится локальная версия базы данных приложения.
- После этого нажать кнопку «Создать» и выполнять указания мастера настройки.
- В процессе создания АРМ нужно выбрать его название и отметить пользователей, которые имеют право на синхронизацию локальной и облачной версии.
- Сохранить получившийся файл в папку, которая ранее была создана.
- Распаковать архив в папку, где он был сохранен.
- После запуска локальной копии приложения добавить существующую информационную базу (она распакована в каталог на ПК). Для этого после появления окна запуска нужно нажать кнопку «Добавить» и выбрать опцию «Добавление существующей базы».
- При добавлении нужно выбрать вариант хранения «На компьютере или в локальной сети» и выбрать имя базы данных. Рекомендуется выбирать название, совпадающее с именем файла АРМ.
- После этого можно запускать программу. При запуске выбирается тот пользователь, от имени которого создавалось АРМ. Пароль при этом не вводится.
Способы использования АРМ
Использовать автономное рабочее место можно двумя способами – последовательно и параллельно.
Последовательное использование имеет такие особенности:
- Такая схема работы используется, когда автономно бухгалтер работает лишь время от времени и доступ локально и через интернет происходит поочередно. В этом случае используется сквозная нумерация для создаваемых документов;
- Для сохранения порядка в учете нужно назначать префикс информационной базы таким же, как в онлайн-приложении. Это делается в административной части настроек в пункте «Обмен данными», «Префикс узла». Сам префикс можно посмотреть в облачном приложении.
Параллельное использование имеет такие особенности:
- Эта схема подходит, когда много сотрудников сразу работает и автономно, и через онлайн-версию приложения. В этом случае на АРМ ведется собственная нумерация вводимых документов, которым назначается уникальный префикс.
- Для сохранения порядка в учете обязательно ведется сквозная нумерация для кассовых документов, платежных документов и счетов-фактур. Ответственность за присвоение номеров этим записям ложится на конкретного человека.
Синхронизировать данные можно по команде пользователя, по требованию или автоматически (при запуске АРМ или выходе из приложения). Нужные опции выставляются в настройках. Перед синхронизацией необходима авторизация с помощью логина и пароля.
Дополнительные возможности
В процессе автономной работы у пользователя есть несколько возможностей:
- Подключение внешних отчетов. Они используются только в рамках АРМ и после синхронизации отправляются в облако;
- Подключение и измерение пользовательских форм. Изменения переносятся в сервис после синхронизации.